вторник, 5 февраля 2013 г.

водя и ветер

Пресс-конференция с последующим небольшим ночным концертом проходила в клубе "Бункер" в самом центре Москвы, и этот вечер, думаю, запомнился всем, кто в тот день пришёл посмотреть на норвежскую мисс. Каждый из нас представлял её по-своему, но никак не такой, какой оказалась Кари в реальной жизни. Не верьте фотографиям с неофициальных сайтов певицы, ибо она намного великолепнее внешне, не говоря уж про безмерное обаяние, заставлявшее нас затаив дыхание слушать, как она отвечает на вопросы. Домашней атмосфере помогла и специфика клуба, вытянувшегося длинным подвалом с барными стойками и столиками по обе стороны узенькой дорожки и заканчивающегося немного расширяющимся тупиком размером всего в несколько квадратных метров вместе с импровизированной сценой. Этот клуб отлично подходил бы (и, видимо, именно для того используется) для различных профи-шоу джаза, блюза и прочей интеллектуальной музыки, послушать которую приходит немного ценителей, и факт этот пригодился и в этот раз. Когда несколько журналистов уселись на четыре принесённых в тупик лавочки, а оставшиеся журналисты и просто пришедшие раньше посетители расположились во всевозможных проёмах, за столиком с напитками оказались четверо норвежцев в компании певицы и мультиинструменталиста из выступавшей в тот же день группы Этника и одного из промоутеров, после чего пресс-конференция была объявлена открытой.

День первый: пресс-конференция

На вопрос о влиянии народного творчества (по-нашему фолка :)) на её музыку Кари ответила: да, когда-то (да и сейчас понемногу) она увлекалась мотивами родных земель, и они действительно имели преимущественную роль на первых альбомах сольного проекта норвежки, а теперь всё немного изменилось в направлении доминирующего вокала и минимализма – просто потому, что так случилось. Ну да ладно, это я уже говорю о пресс-конференции, а о ней следует рассказывать в отдельной главе.

Как поведала Кари на пресс-конференции, ушла в сольное творчество она в достаточно сложных, но интересных обстоятельствах – отыграв пару лет готик-метала в The 3rd And The Mortal, ещё часть времени на единственном альбоме фолковых изысканий Сатира и Фенриза Storm, а также (ещё раньше) в какой-то совсем любительской группе, Кари оказалась перед дилеммой: очень хочется музицировать дальше, но она умеет только петь (зато как петь!). И Кари начала изучать технику игры на клавишных. Всю музыку для первого совсего альбома "The Demo Recordings" она написала сама, исполнив её, конечно, при помощи других людей. После нескольких лет жизни в металлической среде, признаётся, смущённо улыбаясь, певица, ей не хотелось больше слышать гитар, и лишь сделанное ею при помощи теперешнего гитариста её проекта открытие позволило этому инструменту остаться в музыке певицы – если гитару отключить от дисторшна, она начинает очень даже симпатично играть акустические пассажи :), а иногда может и задорно лупить боем.

Лично для меня Кари всегда была неизведанным объектом – я никогда не слышал ни The 3rd And The Mortal, ни собственно музыку Кари – и лишь её проект с парой норвежских блэкарей Storm был слегка мне знаком. Как бы то ни было, я предчувствовал интересное мероприятие, узнав о приезде Кари в Москву, в связи с чем приложил усилия к знакомству с остальной её музыкой. Должен сказать, меня немного удивило, хотя этого следовало ожидать, в какую музыкальную сферу потянуло Кари в сольном творчестве. Я долго думал, с кем из известных певиц её можно сравнить, но так и не придумал. Кажется, это и трип-хоп, но слишком лёгкий для Portishead и слишком минималистичный для Morcheeba, кажется, это и брит-поп, но какой-то слишком уж чувственный и неровный для попа, и Мадонна, но слишком уж красивая и молодая ;), – в общем, налицо наследие былой атмосферности в музыкальной истории Кари.

25 октября 2003, клуб "Roxy") /

Kari Rueslåtten (24 октября 2003, Москва, клуб "Бункер"

Комментариев нет:

Отправить комментарий