пятница, 8 февраля 2013 г.

караганда церковь православная приют для бездомных людей

3,32 Mb.страница9/16Дата конвертации09.04.2012Размер3,32 Mb.Тип ... Смотрите также:             9           Православие^ История православия. В конце IV в. произошел распад Римской империи. Восточная ее часть превратилась в сильное централизованное государство с центром в Константинополе, а западная представляла собой множество самостоятельных, но слабых княжеств. В VI в. Константинополь освободил Рим от завоевавших его варваров, и Рим оказался на определенное время в зависимости от византийских императоров. Константинопольский патриарх стал даже именовать себя вселенским, то есть главой и восточной и западной церкви. Однако римским папам удалось повысить их политический престиж. С середины VII в. сама Византия подверглась нападению Арабского халифата, которому удалось захватить Антиохию, Александрию, Иерусалим, Сирию. В этих условиях Италия стала стремиться к большей независимости. Римской церкви в VII в. удалось освободиться из-под опеки Византии, была создана Папская область, возрастает впасть пап. Начиная с XI в. между Римом и Византией стали возникать непримиримые территориальные споры. Папы и византийские императоры обменивались резкими письмами. Бывало, что патриарший престол в Константинополе занимали патриархи, симпатизировавшие Риму. Нередки были случаи свержения византийских патриархов в острой борьбе за патриарший престол. Да и римские папы также попадали в сложные ситуации. Окончательный разрыв произошел, когда византийским императором стал Константин Мономах, который в патриархи возвел Михаила Кирулария. В 1053 г. в связи с увеличением числа богослужений по западному образцу Кируларий распорядился закрыть римские церкви и монастыри в Константинополе. Римский папа Лев IX послал в столицу Византии послов во главе с кардиналом Гумбертом резким человеком. Однако ни Кируларий, ни Гумберт путей к примирению не нашли. Константинопольский патриарх объявил послов еретиками, в свою очередь они предали Кирулария анафеме (то есть отлучили его от церкви). Так, в 1054 г. произошел окончательный разрыв западного и восточного христианства. Таким образом, православие, формировавшееся в течение нескольких столетий, в XI в. стало самостоятельным в результате церковного раскола. Решающее влияние на его становление оказал ряд факторов, связанных с экономической, политической и духовной жизнью Византии. Немаловажную роль в его становлении сыграло наличие в Византии сильной императорской власти, которая рассматривала христианство как государственную религию, а церковь как часть государственного аппарата. Одним из факторов, повлиявших на специфику православия, стало отсутствие в Византии единого церковного центра. В восточной части бывшей Римской империи было четыре епископа, добившихся титула патриарха и претендовавших на руководство общественными делами: константинопольский, александрийский, антиохийский и иерусалимский. Первый из них, используя свою близость к императору, претендовал на исключительное положение и даже именовался «вселенским», хотя никаких реальных преимуществ это ему не давало. По мере распада Византии каждый из названных патриархов стал возглавлять самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии самостоятельные православные церкви возникли и в других странах. Этим объясняется раздробленность православия, отсутствие у него единого религиозного центра. В наст

Методическое пособие посвящено истории религиозных общин и развитию государственно-конфессиональных отношений в Казахстане. Авторы рассматривают опыт взаимодействия 3 чел. помогло.

Православие^ История православия - Методическое пособие посвящено истории религиозных общин и развитию государственно-конфессиональных...

Комментариев нет:

Отправить комментарий